Знай свои права
Урок мужества «Хранители памяти»

Цель и задачи: 

    • Широкое информирование школьников о Днях воинской славы, о важных исторических датах.
    • Исследование темы нравственного подвига хранителей братских могил, оставшихся после Великой Отечественной войны. 
    • Включение школьников в волонтерскую деятельность и в различные формы личного участия по сохранению исторической памяти о безымянных жертвах войны.

Основание: 

Федеральный Закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России»  

Дата проведения: 3 декабря 

Участники: образовательные учреждения, общественные организации г. Санкт-Петербурга

Форма проведения: классный час, линейка, беседа, радиопередача, информационное сообщение, др.

Методика проведения «Сверстник – сверстнику», т.е. сами школьники разрабатывают сценарий Урока мужества, а затем в качестве волонтеров проводят мероприятие для своих сверстников самостоятельно по согласованию с администрацией образовательного учреждения и педагогами. В рамках воспитательной программы работа по проведению Урока может рассматриваться как модуль «Наставничество. УЧЕНИК-УЧЕНИКУ».

Механизм подготовки. Рекомендации волонтерам-организаторам Урока

  1. Определитесь, кто будет отвечать за проведение Уроков в образовательном учреждении: члены актива школы, РДШ, ДОО (в зависимости от структуры школы). Кто из педагогов будет наставником волонтеров Урока. Этап согласования с руководством образовательной организации всех организационных и технических моментов. Не забываем о соблюдении мер по предотвращению Covid-19. 
  2.  Скачайте материалы урока мужества «Хранители памяти« 
  3. Изучите сценарий Урока и материалы сопровождения.
  4. Определите форму мероприятия «Хранители памяти» в своем учреждении: классный час, линейка, радиопередача, беседа, информационное сообщение, мастер-класс и др. Исходя из выбранного формата адаптируйте под себя текст сценария и соответственно презентацию. Авторы сценария («Тинэйджер+») не возражают против изменений в сценарии. удалять что-то или внести свое. 
  5. Сформируйте школьную команду волонтеров Урока. То есть те, кто работал со сценарием, приглашает и знакомит со сценарием новых волонтеров, чтобы охватить больше классов для организации Уроков. Это могут быть представители от ученического Совета, актива школьной общественной организации, РДШ, Юнармии. Подумайте об общих тематических элементах в одежде тех, кто будет непосредственно проводить Урок.
  6. Проведите мероприятие по сценарию «Хранители памяти». Подготовьте на флешках папку с материалами (Обратите внимание! В папке должны быть и презентация, и видеролики, иначе в презентации не включатся видеосюжеты). Проверьте презентацию, видео, трафареты. 

 

Материалы Урока мужества «Хранители памяти» разработали члены Центра «Тинэйджер плюс» (ДД(Ю)Т Московского района СПб): Виктория Шолохова и Елизар Полуказаков ГБОУ школа №543 (ДОО «Город неравнодушных жителей», РДШ), Тургунова Назима — ГБОУ школа №355 (ДОО «В Союзе», РДШ), наставник команды Гончарова Г.В. – пдо, зав.отделом гражданско-общественного воспитания ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб. 

Видеоролик о нормативной базе сделали волонтеры проекта «Знай свои права» — Зубакова Анастасия, Старовойтов Арсений,, Кареева Вера Крутикова Полина, педагог-помощник: Иванова П. К. — ГБОУ школа № 525.

Видеоролик об Аршалуйс Ханжиян прислали члены Поста №1 из Горячего Ключа Краснодарского края специально для Урока памяти (Отдел по вопросам молодежной политики МО города Горячий ключ Краснодарского края-Помазова Людмила Викторовна).

Мастер –класс «Вечный огонь -символа памяти» помогли разработать воспитатели детского сада № 9 Козорезова Н.В. и Боженко М.В.

Пролистать наверх