Цель и задачи:
-
- Широкое информирование школьников о Днях воинской славы, о важных исторических датах.
- Исследование темы нравственного подвига хранителей братских могил, оставшихся после Великой Отечественной войны.
- Включение школьников в волонтерскую деятельность и в различные формы личного участия по сохранению исторической памяти о безымянных жертвах войны.
Основание:
Федеральный Закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России»
Дата проведения: 3 декабря
Участники: образовательные учреждения, общественные организации г. Санкт-Петербурга
Форма проведения: классный час, линейка, беседа, радиопередача, информационное сообщение, др.
Методика проведения «Сверстник – сверстнику», т.е. сами школьники разрабатывают сценарий Урока мужества, а затем в качестве волонтеров проводят мероприятие для своих сверстников самостоятельно по согласованию с администрацией образовательного учреждения и педагогами. В рамках воспитательной программы работа по проведению Урока может рассматриваться как модуль «Наставничество. УЧЕНИК-УЧЕНИКУ».
Механизм подготовки. Рекомендации волонтерам-организаторам Урока:
- Определитесь, кто будет отвечать за проведение Уроков в образовательном учреждении: члены актива школы, РДШ, ДОО (в зависимости от структуры школы). Кто из педагогов будет наставником волонтеров Урока. Этап согласования с руководством образовательной организации всех организационных и технических моментов. Не забываем о соблюдении мер по предотвращению Covid-19.
- Скачайте материалы урока мужества «Хранители памяти«
- Изучите сценарий Урока и материалы сопровождения.
- Определите форму мероприятия «Хранители памяти» в своем учреждении: классный час, линейка, радиопередача, беседа, информационное сообщение, мастер-класс и др. Исходя из выбранного формата адаптируйте под себя текст сценария и соответственно презентацию. Авторы сценария («Тинэйджер+») не возражают против изменений в сценарии. удалять что-то или внести свое.
- Сформируйте школьную команду волонтеров Урока. То есть те, кто работал со сценарием, приглашает и знакомит со сценарием новых волонтеров, чтобы охватить больше классов для организации Уроков. Это могут быть представители от ученического Совета, актива школьной общественной организации, РДШ, Юнармии. Подумайте об общих тематических элементах в одежде тех, кто будет непосредственно проводить Урок.
- Проведите мероприятие по сценарию «Хранители памяти». Подготовьте на флешках папку с материалами (Обратите внимание! В папке должны быть и презентация, и видеролики, иначе в презентации не включатся видеосюжеты). Проверьте презентацию, видео, трафареты.
Материалы Урока мужества «Хранители памяти» разработали члены Центра «Тинэйджер плюс» (ДД(Ю)Т Московского района СПб): Виктория Шолохова и Елизар Полуказаков — ГБОУ школа №543 (ДОО «Город неравнодушных жителей», РДШ), Тургунова Назима — ГБОУ школа №355 (ДОО «В Союзе», РДШ), наставник команды Гончарова Г.В. – пдо, зав.отделом гражданско-общественного воспитания ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.
Видеоролик о нормативной базе сделали волонтеры проекта «Знай свои права» — Зубакова Анастасия, Старовойтов Арсений,, Кареева Вера Крутикова Полина, педагог-помощник: Иванова П. К. — ГБОУ школа № 525.
Видеоролик об Аршалуйс Ханжиян прислали члены Поста №1 из Горячего Ключа Краснодарского края специально для Урока памяти (Отдел по вопросам молодежной политики МО города Горячий ключ Краснодарского края-Помазова Людмила Викторовна).
Мастер –класс «Вечный огонь -символа памяти» помогли разработать воспитатели детского сада № 9 Козорезова Н.В. и Боженко М.В.