Знай свои права
Колесо прав

Краткое описание:

Игра для начальных классов с использованием специального реквизита для разъяснения учащимся понятий «право» и «обязанность», повышения правовой грамотности школьников

Цель – правовое просвещение школьников по теме основные права и обязанности ребенка.

Задачи:

  1. Определить понятия «права» и «обязанности», познакомить с основными международными правовыми документами.
  2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, формировать понимание, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.
  3. Развивать познавательные способности детей, их кругозор, умение работать в команде.

Количество и возраст участников: не более 40 человек учащихся 3-5 классов

Польза игры для участников и организаторов:

  • развитие правовых компетеций;
  • понимание и принятие детьми ценности здоровья (здорового образа жизни), правовой культуры, законопослушного поведения;
  • освоение навыков коллективного творческого дела.

Место игры: аудитория с проектором

Необходимый реквизит:

  • проектор
  • компьютер
  • колесо фортуны или презентация с активными гиперссылками

Ход игры:

Слайд 1

Ребята, скажите, пожалуйста, какие праздники вы любите отмечать? (ответы учащихся) А знаете ли вы, какой праздник отмечают 20 ноября? (ответы учащихся) 20 ноября – Всемирный день ребенка. Это – ваш праздник. И именно сегодня, мы поближе познакомимся с этим праздником, а также с очень важным детским документом, в котором записаны …

Слайд 2

А вот, для того, чтобы это узнать, нам необходимо разгадать загадки от нашего хорошего друга- Орленка. Он только учится и ему очень нужна наша помощь.

Загадки:

  1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (пятерка)
  2. Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку. На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (тетрадка)
  3. Сели на странички тридцать три сестрички. Если знаешь их секрет, они расскажут про целый свет. (алфавит)
  4. Как ты учишься, расскажет, все оценки вмиг покажет. (дневник)
  5. В этом заведении все перебывали. Двоечники, гении отметки получали. (школа)

У нас получилось какое-то слово под единицей, проверьте-ка ребята? (да)  Какое же? (права) Да, точно! Мы помогли Орлёнку!

Слайд 3

Наш друг дарит нам за помощь КОЛЕСО и предлагает нам крутить его.

(Крутим колесо, если есть. Вариант для презентации: спрашиваем по руке детей число от 1 до 8, что выбирают –тот номер и нажимаем.)

  1. Право ребёнка на жизнь. Оно означает, что любой ребёнок, независимо от состояния здоровья, имеет право родиться на свет и получить от своего государства всё необходимое для полноценной и достойной жизни.
  2. Право на индивидуальность. Это означает, что каждый ребёнок с рождения получает имя и гражданство, возможность знать своих родителей, жить и воспитываться в семье, реализовать все свои таланты и способности.
  3. Право на свободу мысли и слова. Даёт каждому ребенку право свободно выражать свои взгляды и мнение, открыто, без страха говорить и писать о том, что он думает.
  4. Право на общедоступное начальное образование. Свидетельствует о том, что все страны, подписавшие Конвенцию, гарантируют всем детям до 12 лет, независимо от материального состояния их семей, возможность бесплатно учиться в школе. Делая начальное образование не только общедоступным, но и обязательным, государство заботиться о том, чтобы все его граждане были грамотными, умели бы читать, писать, считать.
  5. Право на получение среднего и высшего образования. Даёт каждому ребёнку, окончившему начальную школу, возможность получить полноценное образование, а затем и профессию. Независимо от того, где ребёнок будет продолжать учебу — в школе, колледже, институте, университете, — государство обязано обеспечить, чтобы образование: было направлено на всестороннее развитие его талантов, физических и умственных способностей; воспитывало бы в каждом бережное отношение к природе, уважение к правам и культуре других людей.
  6. Право на отдых и досуг. Даёт возможность каждому ребенку восстановить силы, укрепить здоровье, а также получить новые яркие и запоминающиеся впечатления. Но важно другое, это право даёт возможность каждому ребёнку заниматься искусством и разного рода творчеством. Занятия музыкой, живописью, поэзией, хореографией и другими видами творческой деятельности помогают ребёнку раскрыть заложенные в нём таланты, выбрать будущую профессию.
  7. Что такое конвенция о правах ребенка? Конвенция о правах ребенка – важнейший международный документ, принятый ООН и определивший для передового мирового сообщества основные принципы деятельности в сфере семейной и молодежной политики.
  8. Право на труд. Предоставляет возможность каждому ребёнку трудиться и зарабатывать деньги, но только при условии: если он сам этого хочет и его никто не заставляет работать; если работа не мешает ему учиться в школе и не вредит его здоровью. Государство обязано жестко контролировать выполнение этих условий, а также следить затем, в каком возрасте детей принимают на работу и сколько времени они работают. Например, в России ребёнок может быть принят на работу только с согласия родителей не раньше 14-летнего возраста и может работать не более 4-6 часов в день.

 Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. И вы всегда должны помнить, что у вас есть не только права. Но и обязанности.

Сценарий игры

Презентация для игры

Информационный плакат

Авторы: учащиеся ГБОУ СОШ 489 Московского района Санкт-Петербурга Задорожная Александра Витальевна, Дейкин Кузьма Олегович, Талащенко Григорий Тимофеевич, Мачнев Алексей Сергеевич

Пролистать наверх